По подпункту "а" (абзац 4):
В целях реализации мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена, Министерство образования Омской области информировало участников ЕГЭ, их родителей, общественность по вопросам организации и проведения ЕГЭ на территории Омской области, об установлении дополнительных мер защиты для контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) и бланков ЕГЭ, позволяющих не только выявить факт незаконной публикации КИМ в сети Интернет, но и определить регион, пункт проведения экзамена (далее – ППЭ) и участника ЕГЭ, КИМ которого размещен в сети Интернет.
В казенном учреждении Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее – РИАЦ) проведены мероприятия, обеспечивающие защиту информационных ресурсов от компьютерных вирусов и вредоносных атак, несанкционированного доступа к содержащимся в них сведениям.
В целях усиления прозрачности и открытости процедуры проведения ЕГЭ Министерством образования Омской области направлены предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации о целесообразности принятия мер, обеспечивающих использование на ЕГЭ видеокамер, установленных в образовательных учреждениях в период проведения выборных кампаний в 2012 году.
Для усиления контроля доступа в 2013 году на время подготовки и проведения ЕГЭ в помещении РИАЦ, предназначенном для хранения КИМ и бланков ЕГЭ, установлена охранная сигнализация, запланировано круглосуточное видеонаблюдение.
Кроме того, Министерством образования Омской области проводится работа по развитию общественных институтов, совершенствованию технологий и процедур, разработки и реализации технических решений по обеспечению соблюдения равных прав всех участников ЕГЭ на всех этапах его проведения.
В 2012 году 787 обучающихся 10-11 классов Омской области приняли участие в тренировочном экзамене по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме (далее – КЕГЭ по информатике).
Успешный опыт примененных технологий при проведении пробного КЕГЭ по информатике даст возможность проведения по аналогии ЕГЭ в компьютерной форме для детей с ограниченными возможностями, в том числе не имеющими возможности личного присутствия в пунктах проведения ЕГЭ.
По подпункту "в":
По абзацу 1:
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в 902 образовательных учреждениях, в том числе в 280 общеобразовательных учреждениях и 622 детских садах.
Услугами дошкольного образования охвачено 57,1% детей в возрасте от 1 до 7 лет, охват детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 77,1%. Очередность детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады на 1 апреля 2013 года составляет 60942 человека (в городе Омске – 47344 человек), в возрасте от 3 до 7 лет – 12382 человека (в городе Омске – 9 986 человек).
В Омской области мероприятия по сокращению очередности в дошкольные образовательные учреждения реализуются в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие развитию сети общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образованию (2012 – 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2013 года № 150-п (далее – Долгосрочная целевая программа).
В 2013 году в Омской области за счет средств областного и местных бюджетов планируется создание 4 532 дополнительных мест дошкольного образования.
В марте 2013 года Законодательным Собранием Омской области приняты изменения в Закон Омской области от 25 декабря 2012 года № 1500-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", которыми предусмотрены дополнительные ассигнования в размере 350,0 млн. рублей на сокращение очередности детей в дошкольные образовательные учреждения.
На данные цели в 2013 году в консолидированном бюджете Омской области запланированы ассигнования в объеме 899,1 млн. рублей. Потребность в дополнительном финансировании для завершения строительства и реконструкции зданий детских садов, работы по которым начаты в 2013 году, составляет 1 346,7 млн. рублей, что позволит создать в текущем году в целом 6 047 мест.
Правительством Омской области в Министерство образования и науки Российской Федерации направлена поэтапная программа "Дорожная карта" по ликвидации в период с 2013 по 2016 годы очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в детские сады.
В ней предусмотрено создание на территории Омской области 21 734 дополнительных мест дошкольного образования, что обеспечит к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом прогноза естественного прироста населения.
Плановый объем финансирования мероприятий "дорожной карты" в 2013 – 2015 годах составляет 14 206,3 млн. рублей. С учетом средств, предусмотренных консолидированным бюджетом Омской области на данные цели (1 776,5 млн. рублей), потребность в дополнительном финансировании на 2013 – 2015 годы составляет 12 429,7 млн. рублей.
В целях развития и привлечения негосударственного сектора в сферу дошкольного образования в рамках реализации Долгосрочной целевой программы осуществляется поддержка негосударственных образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей посредством предоставления субсидии из областного бюджета по итогам конкурсного отбора на создание дополнительных мест дошкольного образования.
Постановлением Правительства Омской области от 18 марта 2013 года № 47-п утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере образования, в соответствии с которым в период с 1 по 12 апреля 2013 года объявлен конкурсный отбор получателей субсидий.
По абзацу 3:
В связи с необходимостью стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров и обеспечения непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников с 2012 года в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Омской области на 2012 – 2014 годы, утвержденным приказом Министерства образования Омской области от 6 декабря 2011 г. № 55 по показателю "Доля педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, повысивших квалификацию, от общего количества педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений" (далее – показатель) предусмотрен учет повышения квалификации педагогами различной тематики и периодичности. Планируется увеличение показателя с 20,6 % в 2011 году до 21,4% в 2015 году.
В системе профессионального развития педагогических работников органами управления образованием в связи с необходимостью развития профессиональной компетентности педагогических кадров и обеспечения непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников стимулируется повышение квалификации педагогов различными методами, в том числе: формальным, с помощью государственных учреждений дополнительного профессионального образования, неформальным, с использованием различных форм обучения в объеме менее 72 часов (семинары и тренинги), информальным, путем обеспечения личностного профессионального развития с помощью самообразования.
Базовым учебным и научно-методическим центром повышения квалификации педагогических работников в Омской области является бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее – БОУ ДПО "ИРООО"). БОУ ДПО "ИРООО" осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии Планом курсовых мероприятий на календарный год (далее – план) и государственным заданием Министерства образования Омской области.
Повышение квалификации осуществляется в форме краткосрочного обучения (объем программ 72 часа) и длительного обучения (объем программ 108 часов).
Повышение квалификации по программам объемом более 108 часов осуществляется в рамках полиинституциональной модели повышения квалификации педагогических работников (далее – модель повышения квалификации). Модель повышения квалификации позволяет осуществлять планирование курсовой подготовки учителей с учетом их интересов и потребностей, оптимальных сроков обучения и позволяет уйти от унификации повышения квалификации педагогов. Повышение квалификации планируется и организуется с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от производства.
Системой срочного планирования предусмотрены семинары по актуальным проблемам образования продолжительностью 8 – 16 часов, консультации, что позволяет усилить актуальность содержания программ повышения квалификации.
Развитие модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2012 году, позволило:
- обеспечить адресность повышения квалификации;
- создать программы повышения квалификации на основе модульно-компетентностного подхода и в рамках соглашения заинтересованных сторон;
- разрабатывать индивидуальные программы профессионального развития после получения дополнительного профессионального образования;
- персонифицировать подготовку педагога для решения актуальных задач государственной политики в сфере образования.
В БОУ ДПО "ИРООО" обновлено содержание повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования. Организовано проведение семинаров и консультаций по вопросам введения ФГОС, в том числе в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС). В 2012 году проведено 20 семинаров в режиме ВКС (теоретическая часть) и 11 очных семинаров (практическая часть), в которых приняли участие 888 человек из числа педагогических и руководящих работников системы образования.
Повышение квалификации прошли 317 руководителей образовательных учреждений (на сумму 703,049 тыс. рублей из федерального бюджета) при плановом показателе – 284 руководителя.
В результате реализации мероприятий по повышению квалификации за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Омской области, прошедших повышение квалификации (в объеме не менее 72 часов) и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила от их общего числа: в 1 квартале 2012 года – 8,0 %, за I полугодие 2012 года – 14,7 %, по итогам 2012 года – 23,9 %.
В 1 квартале 2013 года БОУ ДПО "ИРООО" проведено 10 обучающих семинаров в режиме ВКС для учителей-предметников, планирующих работать в 6 классах в 2013-2014 учебном году, по вопросам реализации ФГОС основного общего образования (1834 педагога).
В результате реализации мероприятий по повышению квалификации за I квартал 2013 года доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений Омской области, прошедших повышение квалификации (в объеме не менее 72 часов) и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила 9,5 %.
Продолжается развитие сети тьюторских площадок введения ФГОС в рамках работы регионального инновационного комплекса "Образовательные стандарты нового поколения".
Началась работа образовательных учреждений – стажировочных площадок регионального инновационного комплекса "Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС" с коучинг-проектами. Проведено 3 установочных семинара, 13 образовательных учреждений начали реализацию коучинг-проектов.