Размер шрифта:
A A A
Тип шрифта:
Стандартный С засечками Моноширинный
Цветовая схема:
Стандартная Контрастная
31-03-2017

Омские магистральные локомотивы оснащают интеллектуальными системами вождения

Первые 40 магистральных электровозов серии 2ЭС6 "Синара" в Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги оснастили интеллектуальными системами автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины (ИСАВП-РТ).

До настоящего времени данные локомотивы использовали для вождения грузовых составов с максимальным весом 9 тыс. тонн. Проведенные на железной дороге в 2016 году технические испытания показали, что использование интеллектуальной системы на локомотивах этой серии позволяет водить сдвоенные поезда весом 12 тыс. тонн, что втрое превышает средний вес грузового поезда.

К основным преимуществам использования данной системы относят повышение пропускной способности железных дорог на 4 – 6%, а также экономии электроэнергии до 8 – 10% за счет оптимального выбора режимов движения грузового состава.

В течение последних лет парк тягового подвижного состава Омского депо был кардинально модернизирован. С 2012 года в рамках инвестиционной программы "РЖД" в депо с завода-изготовителя прибыло около 400 магистральных грузовых электровозов 2ЭС6. Омские локомотивные бригады одними из первых начали осваивать этот подвижной состав, поэтому и апробировать его технические усовершенствования было доверено также омским железнодорожникам. Все бригады уже прошли необходимое техническое обучение.

Следующий этап испытаний начнется в апреле 2017 года. В рамках второго этапа совместный эксперимент Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог будет направлен на определение возможности ведения соединенных грузовых поездов массой от 12,6 тыс. тонн до 14,2 тыс. тонн электровозами, оборудованными ИСАВП-РТ. Испытания будут проходить на участке Екатеринбург – Войновка – Входная.