Размер шрифта:
A A A
Тип шрифта:
Стандартный С засечками Моноширинный
Цветовая схема:
Стандартная Контрастная
31-07-2018

Около трети всех бюджетных мест приходится на ОмГТУ

Как и в предыдущие годы, процесс проходит в два этапа, на первом из которых распределяется 80 % от всех бюджетных мест в конкретной государственной образовательной организации высшего образования. Сначала проходит приоритетное зачисление, принимают абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний и на места в пределах квот. Далее во время первого этапа зачисления 1 августа завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на основные конкурсные места. Третьего августа будут изданы приказы о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест. Второй этап зачисления пройдет с 6 по 8 августа.

По данным исследования РАНХиГС, сегодня самые большие шансы найти работу по профессии в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры. На втором месте - правоохранительные органы, на третьем - государственное и муниципальное управление. Следом идут финансы, реклама, консалтинг. Промышленность, строительные и инженерные компании - на пятом месте. Абитуриенты-2018 могут подавать документы в пять вузов на три направления в каждом. Дополнительных экзаменов нет почти что ни в одном вузе, кроме, например, МГУ, МГИМО, а также на творческих направлениях некоторых вузов. Победителей и призеров олимпиад вузы зачислят вне конкурса или автоматически дадут им 100 баллов по профильному предмету.

Омской области в 2018/2019 учебном году выделено более 9,4 тысяч бюджетных мест, из них более 7,4 тысяч − на очную форму обучения, около 2 тысяч мест – на заочную и очно-заочную формы обучения. В России на протяжении последних трех лет доступность высшего образования поддерживается на уровне 57 %. То есть на каждые 100 выпускников со средним общим образованием приходится 57 бюджетных мест на первых курсах в вузах. В Омской области данный показатель составляет более 59 %. Наибольшее количество контрольных цифр приема выделено на обучение в региональном опорном университете - Омском государственном техническом университете, 28 % от общего объема бюджетных мест в регионе.

В тройку ведущих вузов по количеству бюджетных мест на следующий учебный год также вошли Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина (13,5 %), и Сибирский автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) (13,2 %). Более 10 % от всех контрольных цифр приема получили Омский государственный педагогический университет, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского и Омский государственный университет путей сообщения. Структура бюджетных мест в 2018/2019 учебном году по уровням образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) практически не изменилась и составляет: бакалавриат – более 50 %, магистратура – 30 %, специалитет – около 20 %. На инженерное дело, технологии и технические науки приходится 52 % от всех бюджетных мест, доля образования и педагогических наук – 11 %, сельского хозяйства и сельскохозяйственных наук – 7%.

Подготовка кадров с высшим образованием в регионе осуществляется за счет средств федерального бюджета посредством формирования объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Формирование и утверждение контрольных цифр приема основываются на многоэтапной процедуре, обеспечивающей учет предложений множества участников образовательного процесса. Общий объем контрольных цифр приема по направлениям подготовки и специальностям высшего образования и среднего профессионального образования в вузах за счет средств федерального бюджета формируется минобрнауки России с учетом предложений центров ответственности. Общий объем контрольных цифр приема распределяется минобрнауки России посредством проведения конкурсной процедуры с учетом значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей специальности или направлению подготовки.