Размер шрифта:
A A A
Тип шрифта:
Стандартный С засечками Моноширинный
Цветовая схема:
Стандартная Контрастная
17-01-2017

В Омске для «особенных» детей начал работать ресурсный центр «Открытый мир»

Для них и их родителей в Омске сегодня открылся ресурсный центр «Открытый мир» на базе адаптивной школы-интерната №17.

В общеобразовательных учреждениях обучение детей с расстройствами аутистического спектра осуществляется с использованием адаптированных образовательных программ, специальных учебников и технических средств. Большую роль играют специализированные центры. Один из них под названием «Золотой ключик» был открыт в конце прошлого года по инициативе Губернатора Виктора Назарова в Ленинском районе Омска.

Тогда же стало понятно, насколько эта услуга востребована - к главе региона обратились родители, проживающие в Нефтяниках, с просьбой организовать такой же ресурсный центр на их территории. По поручению Губернатора Министерство образования Омской области открыло еще один ресурсный центр для детей с расстройствами аутистического спектра, который и начал действовать на базе адаптивной школы-интерната №17.

Сегодня Министр образования Омской области Сергей Канунников посетил образовательную организацию, осмотрел кабинеты специалистов, изучил условия, в которых занимаются дети и работают педагоги. «Одно из главных преимуществ данного центра – он является ресурсным, а значит, может заниматься методической работой. Он будет базой для дальнейшего открытия кабинетов подобной практики в других наших подведомственных учреждениях, в том числе в крупных городах области», - отметил Сергей Канунников.

«В центре будем формировать у детей с расстройствами аутистического спектра предпосылок учебной деятельности и социальной адаптации. Родителям будем помогать в организации воспитания и обучения детей, наладим консультативно-методическую поддержку специалистов» - сообщила директор адаптивной школы-интерната №17 Наталья Латушкина.

По ее словам, у особого ребенка так же, как и у обычных детей есть потребности в общении, в играх, в дружбе и понимании. «Он очень хочет дружить и играть со сверстниками, жить полноценной жизнью, но без специально организованной поддержки такому ребенку трудно войти в наш не простой мир, и мы хотим показать ему открытый мир, чтобы он почувствовал все грани нашей замечательной жизни», - рассказала директор. Программа центра построена так, что бы создать все условия для постепенного включения детей в коммуникационное пространство школы и общества.

В настоящее время в Омской области проживают около 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Власти региона осуществляют меры, направленные на создание в образовательных организациях необходимых материально-технических условий для обучения «особенных» детей и инвалидов. Полностью сохранена сеть образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с нарушением слуха, зрения, речи, интеллекта.

Для предоставления образовательных услуг детям раннего, дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, имеющих признаки аутизма, действуют центры поддержки раннего семейного воспитания, ранней диагностики и сопровождения, осуществляющие комплексную диагностику развития детей младенческого и раннего возраста, 12 лекотек, являющихся игровыми центрами, а также 23 консультационных пункта для родителей.