Размер шрифта:
A A A
Тип шрифта:
Стандартный С засечками Моноширинный
Цветовая схема:
Стандартная Контрастная
13-07-2018

На потенциально опасных участках трассы «Омск-Тюмень» могут снизить максимальную скорость

В первом полугодии на федеральных автомобильных дорогах в Омской области произошло 59 дорожно-транспортных происшествий. Количество аварий снизилось более чем на 20 процентов к уровню прошлого года. При этом число тяжёлых аварий со смертельным исходом возросло. В факторах, создающих угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, разбирались сегодня на заседании профильной комиссии.

В ходе проведения анализа дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах установлено, что основным видом ДТП с максимальным числом погибших является столкновение (50%), а основным нарушением правил дорожного движения – выезд на полосу встречного движения, в том числе нарушение правил обгона. Правила нарушают и пешеходы, чаще всего во время передвижения по проезжей части вне населенных пунктов. Это одна из причин роста смертности на всей сети федеральных трасс. За последние годы в нормативное состояние приведено 72% федеральных автомобильных дорог в регионе, что тоже соответствующим образом сказывается на скоростном режиме. Интенсивность движения постоянно растет, увеличивается количество автопоездов, это приводит к ДТП с тяжкими последствиями.Не так давно на федеральной дороге Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» произошло два резонансных дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди.

Необходимость выработки мер по снижению аварийности на этой дороге обсуждалась на недавней встрече в Омске руководителя региона Александра Буркова и Министра транспорта России Евгения Дитриха. Профилактические меры уже предпринимаются. Сегодня о них доложили комиссии представители Сибуправтодора и Госавтоинспекции.

На участках концентрации ДТП федеральных автомобильных дорог Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» (км 602– 603км) и А-320 «Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан» установлены предупредительные информационные щиты, дорожные знаки ограничения максимальной скорости и комплексы фотовидеофиксации. В настоящее время на федеральных автодорогах Омской области установлено 12 стационарных комплексов. Планируется к установке ещё 18 комплексов Сибуправтодора и 4 комплекса «Ростелеком».

Для обеспечения безопасного перехода пешеходами участка с четырех полосным движением в п. Входной обустроен пешеходный переход светофором с кнопкой вызова. В 2018 году на федеральных дорогах планируется выполнить аналогичные работы на трех пешеходных переходах в п. Лузино, п. Красный Яр, г. Тюкалинске. Увеличится объем горизонтальной дорожной разметки, выполненной пластичными материалами, нанесение шумовых полос на всех пересечениях с круговым движением, а также на опасных участках и в первую очередь в местах концентрации ДТП.

На заседании комиссии была отмечена необходимость повторного рассмотрения вопроса о введении одностороннего движения при выезде из Омска с ул. Машиностроительная на трассу Р-254 "Иртыш" км 823. На участке концентрации ДТП, образованном на федеральной автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (км 821+950 – км 822+760) изменена схема организации дорожного движения с запрещением разворота.

Сегодня на заседании было предложено в качестве дисциплинирующей водителей меры ввести дополнительное ограничение скоростного режима, снизив для потенциально опасных участков максимально допустимые значения. Комиссия предлагает проработать этот вопрос.

В 2018 году на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостовых сооружений Омской области направлено 2 млрд. 151 млн. рублей. Это на 781 млн. рублей больше, чем в 2017 году. Будет отремонтировано 97 км федеральных автомобильных дорог. Дополнительно подготовлены и направлены в Росавтодор предложения по дальнейшему оснащению федеральных дорог линиями освещения и светофорными объектами.

Исполняющий обязанности директора Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор» Константин Томилов высказал озабоченность тем, что вдоль федеральных автомобильных дорог Р-254 «Иртыш», Р-254 «Иртыш» Южный обход Омска, Р-402 Тюмень-Омск без согласования с органом управления федеральными автомобильными дорогами строятся торговые центры, магазины, жилые дома, дачные массивы, из-за которых возникают незаконные примыкания («дикие съезды»). Всё это вместе с несанкционированной торговлей на обочинах и объектами дорожного сервиса, обустроенными с нарушениями требований нормативных документов, создаёт серьезные препятствия в обслуживании, ухудшает безопасность дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью пользователям автомобильной дороги и гражданам, проживающим вдоль дороги.

Глава региона Александр Бурков считает, что на это необходимо реагировать. «В первую очередь муниципалитеты должны устранить нарушения при проведении работ по планировке территорий районов и поселений и внести изменения в генеральные планы развития территорий», - отметил Александр Бурков.

В рамках реализации плана дополнительных совместных мероприятий, направленных на снижение аварийности на автомобильных дорогах федерального значения в границах Омской области, продолжается работа комиссии, в состав которой входят представители Управления, сотрудники ГИБДД, представители проектных и подрядных организаций. В ходе работы разбирается каждое происшествие, определяется возможная причина ДТП и разрабатываются планы мероприятий направленные на снижение аварийности, в том числе на участках концентрации ДТП.