Размер шрифта:
A A A
Тип шрифта:
Стандартный С засечками Моноширинный
Цветовая схема:
Стандартная Контрастная
29-08-2017

Губернатор Виктор Назаров: Омская область примет самое активное участие в масштабном проекте Десятилетие детства, стартующем в 2018 году

Во вторник, 29 августа, в Центре развития образования состоялась пленарная часть и 12 секционных заседаний традиционного августовского совещания. Спикеры и эксперты педагогического сообщества оценили итоги работы по направлениям, отражённым в стратегии. 2017 год – финальный год реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. За пять лет регион серьезно продвинулся в решении ключевых проблем в этой сфере и успешно выполнил поставленные задачи.

В настоящее время стратегия трансформируется в новые программы, которые запускаются со следующего года. 2018-й станет началом Десятилетия детства, которое продлится до 2027 года. Президент России Владимир Путин подписал соответствующий Указ в конце мая. По словам Губернатора Виктора Назарова, тем самым дан старт новому масштабному проекту действий в интересах детей, в котором Омская область примет самое активное участие.

В школах региона поэтапно вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты, повсеместный переход на которые в стране завершится в 2020 году. Важным компонентом системы образования является развитие детских талантов.

«За последние годы мы выстроили в регионе целую систему по развитию одаренности. Теперь в каждом районе области есть педагог, который координирует эту работу. Она ведется, начиная с детского сада. Благодаря новой модели работы с талантливыми детьми у нас на 14% возросло число победителей финала всероссийской олимпиады школьников», - отметил Губернатор Виктор Назаров.

С сентября 2017 года начинает работу созданная по поручению главы региона круглогодичная очно-заочная школа для одаренных детей и педагогов со всей области. «У сельских школьников будут равные возможности в получении качественной подготовки к олимпиадам. С 1 октября к обучению в дистанционной форме по 17 предметам уже приступят 540 старшеклассников. В рамках школы будут также реализованы дополнительные программы повышения квалификации для вас, уважаемые педагоги. Все, что мы сегодня вкладываем в детей, обязательно принесет плоды в будущем. Поэтому работу по развитию одаренности будем продолжать», - подчеркнул Губернатор Виктор Назаров.

Много внимания было уделено и организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана система непрерывного образования. Вместе с тем в школах идет активная работа над созданием безбарьерной среды.

Два года назад в Омской области выполнено поручение Президента России и обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. В 2016 году введено ещё более 1400 мест для дошкольников. В текущем году завершается строительство двух детских садов - в Азовском районе и в омском микрорайоне «Рябиновка», ведется капитальный ремонт и материально-техническое оснащение групп в действующей сети учреждений. Сейчас Губернатор Виктор Назаров ставит в приоритет развитие дополнительного образования.

Число детей, занимающихся в кружках и секциях, стабильно растет. Во многих сельских учреждениях созданы детские общественные объединения. В них занимаются творчеством около 40 тысяч школьников разного возраста. Показатели охвата детей программами дополнительного образования за пять лет увеличились с 56 до 67 процентов. Самый существенный рост отмечается в объединениях технического творчества. При этом самые низкие показатели в дошкольном образовании Павлоградского, Русско-Полянского, Нижнеомского и Горьковского районов. Губернатор Виктор Назаров поручил главам этих районов провести анализ работы учреждений дополнительного образования, выяснить, чем нужно помочь педагогам в организации процесса занятий.

«Успехи в учёбе – это одно, здесь неплохие результаты, но настораживают четыре района, где самые низкие показатели охвата дополнительным образованием. Вы должны понимать, если мы не займём детишек, мы их можем потерять. Эта работа должна быть на первом плане», - подчеркнул Виктор Назаров.

Социальной инновацией стало внедрение во всех школах региона службы медиации и примирения. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, вы воспитываете у них ответственное отношение к своим поступкам и своей жизни. Если учесть, что современные дети общаются друг с другом в основном в социальных сетях, очень важно учить их вести живой диалог и решать спорные вопросы с людьми в открытых беседах. В 27 районах на базе школ открыты методические площадки центра медиации.

В завершении пленума Губернатор поздравил всех педагогов с наступающим новым учебным годом, поблагодарив за труд и преданность профессии.