Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

ОМСКАЯ ГУБЕРНИЯ

ОМСКАЯ ГУБЕРНИЯ

Портал Правительства Омской области

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц), в целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее – региональный контроль).

Региональный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом о защите прав юридических лиц, Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 31 октября 2018 года № 327-п, иными нормативными правовыми актами.

Мероприятия в рамках регионального контроля проводятся должностными лицами Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее – Министерство), уполномоченными на осуществление регионального контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Омской области».

Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите прав юридических лиц, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области (далее – обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Проверки проводятся на основании распоряжений Министерства о проведении проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Министром по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом осуществления регионального контроля, утвержденным приказом Министерства.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденными программами.

Министерством осуществляется реализация комплекса мероприятий, направленных на просвещение подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам содержания и порядка применения обязательных требований и стимулирование добросовестного и правомерного поведения подконтрольных субъектов, включающего в себя:

1) информационную и просветительскую деятельность, направленную на преодоление разобщенности, на формирование единого понимания обязательных требований при оказании услуг детям в сфере организации отдыха и оздоровления у подконтрольных субъектов и формирование позитивного отношения к их исполнению;

2) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

3) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля Министерством.

В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, Министерством осуществляются следующие профилактические мероприятия:

1) поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

2) проведение приема сотрудниками Министерства представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, а также принятых по их результатам мер, соблюдения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на Минспорт полномочий;

3) информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющемся федеральной государственной информационной системой.

Должностные лица Министерства при осуществлении регионального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений (иных документов, удостоверяющих служебное положение), копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и с результатами проверки, в том числе с актом проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей контролируемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

13) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

14) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

15) выдавать юридическим лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Должностные лица Министерства при осуществлении контроля имеют право:

1) запрашивать и получать от контролируемых лиц на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные пояснения руководителя контролируемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица по вопросам, относящимся к предмету проверки (в том числе осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы местонахождения и (или) ведения деятельности контролируемого лица для приобщения к материалам проверки);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения (иного документа, удостоверяющего служебное положение) и копии распоряжения Министерства о назначении выездной проверки проходить на территорию контролируемого лица в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым контролируемым лицом оборудованию, транспортным средствам;

3) осматривать используемые контролируемым лицом помещения, оборудование, транспортные средства, другие объекты, имеющие отношение к проводимой проверке;

4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемым лицом и не являющиеся его аффилированными лицами;

5) запрашивать после принятия распоряжения Министерства о проведении проверки и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – Перечень), в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;

6) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации.

При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного

самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) представлять указанные в запросе документы в форме электронных документов при наличии технической возможности;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области к участию в проверке;

7) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.

В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе представить необходимые пояснения в письменной форме, а также вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки его деятельности обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) не препятствовать проведению проверки, предоставить возможность должностному лицу Министерства, осуществляющему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ осуществляющих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;

3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Результатами исполнения государственной функции в части проведения проверок являются:

1) составление и вручение (направление) акта проверки деятельности контролируемого лица руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица;

3) направление информации о нарушениях обязательных требований (при необходимости):

- в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Омской области;

- в орган прокуратуры по месту нахождения контролируемого лица о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений.

Руководство по соблюдению обязательных требований