Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

ОМСКАЯ ГУБЕРНИЯ

ОМСКАЯ ГУБЕРНИЯ

Портал Правительства Омской области

Калачинский муниципальный район

О проведении мероприятий, приуроченных к VII Всемирной Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи. Основные права потребителя финансовых услуг.

О проведении мероприятий, приуроченных к VII Всемирной Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» до конца апреля 2021 г. принимает участие в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в рамках мероприятий, приуроченных к VII Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи (далее - неделя). Мероприятия Недели являются составной частью ежегодной всемирной недели денег, проводимой с 2012 г. Организатор Недели в России – Центр финансовой грамотности Научно - исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации. Основными темами, на которых акцентируется внимание в ходе мероприятий Недели, являются:

- противодействие финансовому мошенничеству;

- молодежное предпринимательство;

- диалог поколений о финансах в семье.

Цель Недели финансовой грамотности -  заинтересовать молодежную и подростковую аудиторию темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» в рамках мероприятий, приуроченных к VII Всероссийской Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи, в период с 12.04.2021 г. по 23.04.2021 г. с 10-00 ч. до 13-00 ч. по телефонам «горячей линии» консультационного пункта проводит тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и мерам защиты их прав.

Обращаться по телефонам: - 8 (38155) 27-126, 8 913 627 47 38;  Skype: логин (fbuz55). Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей могут также обратиться лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, каб.  №  31. Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Каждый человек – потребитель. Покупаете ли вы молоко или смартфон, авиабилет или страховой полис, берете кредит или заводите банковскую карточку, – вы являетесь потребителем товаров и услуг. А любой потребитель может однажды оказаться в ситуации, когда молоко досрочно скисло, смартфон сломался, туфли не подошли, а услуги не были предоставлены или не оправдали ожиданий. Если знать свои права, со многими подобными неприятностями можно справиться.

Вклады, кредиты, денежные переводы, страховки, добровольные и обязательные накопительные пенсии – финансовые услуги могут быть разными, но в любом случае они остаются услугами. Права потребителей финансовых услуг, как и всех других, в первую очередь, защищены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Это значит, что вам должны дать полную информацию об услуге, которой вы собираетесь воспользоваться: на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях вы можете досрочно забрать вклад, сколько именно вы заплатите за пользование кредитом. ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать!

Конечно, в документах бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: о страховании вкладов, о потребительском кредите, об МФО и др., которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту. В частности, надо помнить следующее.

Во-первых, вклады и счета граждан в банках застрахованы государством. На 2017 год максимальное страховое возмещение по всем вкладам одного клиента в случае банкротства банка составляет 1 400 000 рублей. Если сбережения превышают эту сумму, не держите все в одном банке или хотя бы будьте осторожней при его выборе. Имейте в виду, что на сберегательные сертификаты на предъявителя и обезличенные металлические счета страховка не распространяется.

Во-вторых, заявки на выдачу кредита банки обязаны рассматривать бесплатно. Полная стоимость кредита (в процентах годовых) должна быть указана крупным шрифтом в рамке на первой странице договора. В первые две недели после получения занятые деньги можно вернуть, даже не предупреждая об этом банк, хотя проценты за прошедшие дни, конечно, придется заплатить.

Наконец, если вы покупаете обязательную страховку, страховая компания не вправе требовать купить «в нагрузку» еще и добровольную, например, приобрести полис каско, когда вам нужно только ОСАГО. А если вы покупаете добровольную страховку, вам обязаны дать не меньше пяти дней, чтобы передумать.

Вместе с тем, некоторые услуги законодательство регулирует довольно слабо. Например, по закону проценты по «займам до зарплаты» в МФО не могут превышать сумму самого займа больше, чем в четыре раза, но, если вы окажетесь в такой ситуации, вряд ли вам покажется справедливым необходимость возвращать 50 000 рублей вместо занятых 10 000 рублей.

Все неудачные покупки неудачны по-своему. Случается, что мы оплатили покупку, но нам не доставили ее в срок. Бывает, качество товара не соответствует заявленному. А бывает, что и с качеством все в порядке, но с покупкой мы погорячились. Закон «О защите прав потребителей» защищает нас во всех случаях: мы имеем право на достоверную информацию о товарах, можем требовать возврата денег или неустойку за срыв сроков, а при некоторых покупках Закон дает нам право передумать.

В течение 14 дней многие товары можно вернуть, даже если к их качеству нет претензий, но они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но есть условие: к моменту возврата в магазин товар не был в употреблении, сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы,  фабричные ярлыки.

Ряд товаров на этом основании вернуть нельзя:

  • продукты;
  • лекарства;
  • предметы санитарии и гигиены (зубные щетки, расчески и т. п.);
  • духи и косметику;
  • ткани и стройматериалы «по метражу»;
  • белье, чулки, носки;
  • одноразовую посуду;
  • бытовую химию и агрохимические средства;
  • мебельные гарнитуры бытового назначения;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  • автомобили и мотовелотовары;
  • товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
  • оружие;
  • животных и растения;
  • книги, журналы и другую печатную продукцию.

 

Если с качеством проблема, вернуть или обменять можно любой товар. Но есть нюансы.

Качество продуктов лучше проверять сразу. Как правило, их легко вернуть, если, например, оказалось, что на момент покупки у них истек срок годности. Но если срок годности не вышел, а продукт испорчен, вам придется доказывать, что это произошло по вине изготовителя или продавца, а не из-за того, что вы нарушили условия хранения. Не выбрасывайте чеки, пока не убедитесь, что с вашими покупками все в порядке, или пока не истекла гарантия. Если чек не сохранился, доказать свои права будет сложнее: придется искать свидетелей покупки.

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области  в Калачинском районе» М.Ж. Сагнаева

 

 

15.04.2021 14:28